Новости

На фестивале «Новое движение» состоялся Круглый стол

В рамках деловой программы на Втором фестивале молодого кино «Новое движение» 30 мая состоялся Круглый стол «Ещё больше возможностей: фестивали, прокатчики и онлайн-платформы в поиске молодых талантов»
Спикеры:
Андрей Золотарёв, сценарист («Слово пацана. Кровь на асфальте», «Сто лет тому вперёд»);
Михаил Китаев, продюсер Плюс Студии («Майор Гром», «Кибердеревня»), глава производства оригинального контента Кинопоиска;
Галина Стрижевская, продюсер («Слово пацана. Кровь на асфальте», «Настя, соберись!»);
Арам Ованнисян, основатель Arna Media;
Антон Куприянов, куратор КАРО.Арт;
Евгения Мельникова, директор по контентному маркетингу и PR онлайн-кинотеатра Wink.
Модератор:
Наталья Королёва, главный редактор программы «Кино в деталях с Фёдором Бондарчуком» на СТС
В рамках обсуждения спикеры поговорили о том, как таланту найти свою платформу, о работе с дебютантами в разных жанрах, какие есть проблемы в работе с молодыми кинематографистами, а также привели примеры успешных и неуспешных кейсов.
«Инвестировать в молодое кино — большой риск, оно не привлекает много триггеров. Но если среди большого массива мы найдём какой-то бриллиант, он может привлечь внимание аудитории. Нам нужно зрительское кино, мы всё-таки бизнес».
— прокомментировала Евгения Мельникова.
«Всегда приятно работать с людьми, которые реально хотят что-то сделать. Но когда речь о коммерческом кино, мы вынуждены укреплять режиссёров профессиональными кадрами, обложить их "подушками", чтобы они не совершали ошибок.
— отметил Андрей Золотарёв.
«Как попал к нам Олег Трофим? Написал тритмент к фильму "Лёд", который в дальнейшем разрабатывал вместе с Андреем Золотарёвым. Совет всем молодым авторам — приходить в профессию через образование, через нетворкинг».
— Михаил Китаев.
Спикеры отметили, что приток молодых авторов в последние годы сильно увеличился.
«Мне приходит много заявок, но с уклоном в коммерческое кино. Поддержу предыдущих спикеров: берём молодёжь с фестивалей, из киношкол. Если вижу, что молодое кино может поехать на фестивали, привлечь внимание, взять призы, то ищу частные деньги. Но 40−50 млн рублей на дебют — потолок.
— поддержала Галина Стрижевская.
Хорошее кино всегда продаётся и находит зрителей.
«Прокатчиков много, и они конкурируют за кино, в том числе молодое. Никому не интересно кино, которое сделано для себя, без уважения к зрителю. Если кино хорошее — авторское, молодое, фестивальное, — за него будут конкурировать, оно всегда найдёт прокатчика».
— подчеркнул Арам Ованнисян.
А в конце дискуссии спикеры пришли в выводу, что в авторском кино кризиса нет.
«Проект КАРО. Арт занимается популяризацией кино как искусства. У меня нет ощущения, что есть какой-то кризис, нет ощущения, что показывать нечего. Трудно найти месяц, когда нам нечего поставить в сетку релизов»
— рассказал Антон Куприянов.